16 июля 2015 - Граждане, будьте бдительны! Сотрудники Пенсионного фонда России по домам не ходят!
В Отделение ПФР по Ненецкому автономному округу в последнее время стали достаточно часто поступать обращения от обеспокоенных жителей округа. Граждане утверждают, что к ним домой (или на работу) приходят люди, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, и, используя двусмысленные формулировки и апеллируя к несуществующим положениям законодательства, настаивают немедленно переводить свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд – иначе они якобы «сгорят», их «обнулят» и т. д. В результате некоторые граждане подписывают финансовые документы не глядя и даже не задумываясь, кому и на каких условиях они передали управление своей будущей пенсией.
Что должен знать гражданин, решивший перевести накопления в текущем году?
Во-первых, необходимо знать, где сейчас находятся средства пенсионных накоплений. Если информация требует уточнения, ее можно получить с помощью электронных сервисов (например, на Едином Портале государственных услуг, сайте ПФР), а также в территориальном органе ПФР. Во-вторых, важно определить страховщика, которому хотите доверить управление средствами будущей накопительной пенсии. Таким страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации или один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Если выбран один из НПФ, дополнительно поинтересуйтесь, является ли фонд участником системы гарантирования прав застрахованных лиц. Это важно, так как включение НПФ в данную систему является условием для перевода средств. Кроме того, с фондом потребуется заключить договор об обязательном пенсионном страховании.
Если выбран ПФР, подумайте, какую из управляющих компаний определить — государственную («Внешэкономбанк») либо одну из частных.
Следующий шаг — выбрать срок, в течение которого должно быть рассмотрено заявление. От этого зависит не только срок передачи средств, но и размер инвестиционного дохода, и гарантия сохранности средств!
НАПОМИНАЕМ, что начиная с 2015 года все заявления о переходах от одного страховщика к другому делятся на две категории — заявления о переходе («срочные заявления») или о досрочном переходе («досрочные» заявления).
По «срочному» заявлению переход осуществляется в году, следующим за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи такого заявления. То есть, если в 2015 году было подано заявление о переходе из ПФР в НПФ, пенсионные накопления будут переданы в НПФ в первом квартале 2021 года. При этом гражданину гарантируется вся сумма пенсионных накоплений, независимо от убытков на финансовом рынке, и охраняется весь инвестиционный доход. Если в течение такого длительного периода выбор изменится, можно будет подать уведомление о замене страховщика.
По «досрочному» заявлению переход осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления. Например, заявление о досрочном переходе 2015 года будет рассмотрено в 1 квартале 2016 года. Однако в таком случае застрахованное лицо несет риски потери инвестиционного дохода. Более того, в случае получения убытка от инвестирования средств полученный результат будет зафиксирован, и сумма накоплений уменьшится. Таким образом, досрочный переход имеет два существенных риска — невыплата инвестиционного дохода, а также отсутствие гарантии на сохранение «номинала» уплаченных взносов.
ПОМНИТЕ, что средства пенсионных накоплений — это ваша собственность, и решение о выборе страховщика должно приниматься обдуманно и осознанно, а не сиюминутно, под влиянием настойчивых уговоров агентов негосударственных пенсионных фондов. Переход в НПФ – это ваш выбор, ваше право, но не обязанность!
Исчерпывающую информацию и консультацию можно получить у специалистов Отделения Пенсионного фонда РФ по НАО (г.Нарьян-Мар, ул.Ленина, д.21, 2 эт., каб. №15); на сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/branches/nao), а также, задав вопрос на страничке Отделения в соцсетях: в группе «Вконтакте» (https://vk.com/public80394019) и в Facebook (https://www.facebook.com/pfrfnao).