Официальный сайт
Сельского поселения
ПУСТОЗЕРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Заполярного района Ненецкого автономного округа
версия для слабовидящих
 
 

Фотогалерея   



























28 сентября 2022 - Налоговая инспекция информирует

Межрайонной ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует: Получать информацию о налоговой задолженности по СМС или Email
Информацию о наличии недоимки и налоговой задолженности, в том числе по пеням и штрафам, можно получать на мобильный телефон по СМС, а также на электронную почту. Однако для такого оповещения необходимо дать своё согласие.
В случае согласия информирование осуществляется не чаще одного раза в квартал. По СМС или Email предоставляются актуальные данные о налоговой задолженности на текущую дату.
Данный формат информирования позволяет налогоплательщику своевременно отслеживать текущее состояние расчетов по уплате обязательных платежей и не допускать начисления пеней.
Форма согласия утверждена приказом ФНС России от 06.07.2020 №ЕД-7-8/423@ (КНД 116068). В ней необходимо указать наименование и ИНН организации или ФИО физического лица, паспортные данные, дату и место рождения, а также номер телефона или адрес электронной почты, куда будет осуществляться рассылка.
Согласие может быть представлено в налоговый орган:
• на бумажном носителе лично или через представителя;
• направлено по почте заказным письмом;
• передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Самый простой и удобный способ - обратиться в налоговую инспекцию в электронном видечерез «Личный кабинет налогоплательщика»
Для этого необходимо зайти в раздел «Профиль» (кликнуть на ФИО) и выбрать нужную вкладку – «Подать согласие (отказ) на информирование по СМС и (или) электронной почте о наличии недоимки и (или) задолженности».
Значительная часть информации уже содержится в этом сервисе, поэтому пользователю остается лишь указать в предзаполненной форме телефон или адрес электронной почты.
Если контактные данные изменились, следует повторно направить согласие. Сделать это также можно через «Личный кабинет».
Вся полезная информация по реализации механизма оповещения о задолженности, а также способов ее погашения собрана на специализированной странице сайта ФНС России «Информирование о задолженности».

«Серая» зарплата лишает работника социальной и правовой защиты
Официально нетрудоустроенные работники лишены возможности социальной и правовой защиты, получая неофициальную, так называемую «серую» зарплату в конвертах.
Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.
Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в том числе на обязательное пенсионное страхование). Уклоняясь от уплаты обязательных платежей в бюджет, организации ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников, поскольку от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.
С теневой заработной платой необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.
Если Вам или Вашим близким, выплачивают зарплату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться в ФНС России по телефону 8-800-222-2222.

Отсутствие дохода не освобождает ИП от уплаты страховых взносов
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, при этом уплата взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения статуса ИП и до момента исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в связи с прекращением деятельности.
Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.
Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, не имеющих доходов от предпринимательской деятельности, от уплаты взносов. Исключение делается только для периодов, прямо указанных в статье 430 Налогового кодекса РФ: период прохождения военной службы; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и некоторые другие. Страховые взносы за эти периоды не уплачиваются в случае, если не осуществлялась соответствующая деятельность и при условии предоставления документов, подтверждающих это.
Во всех иных случаях индивидуальный предприниматель, даже при отсутствии доходов, должен самостоятельно исчислить сумму страховых взносов и уплатить их в бюджет.

Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП можно получить в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) можно получить бесплатно, не выходя из дома. Получение такого документа в электронном виде не только экономит время, но и минимизирует контакты с посторонними людьми.
Для получения сведений налогоплательщик необходимо воспользоваться одним из электронных сервисов сайта ФНС России: «Прозрачный бизнес», «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде». Данные сервисы позволяют онлайн запрашивать и получать актуальные сведения, содержащиеся в государственных реестрах.
Электронная выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП ничем не отличается от бумажного носителя, т.к. в соответствии с п.1 и п.3 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», выписка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Отчетность по ТКС - удобный способ взаимодействия с налоговыми органами
Представление налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) – это самый удобный и максимально простой способ взаимодействия с налоговыми органами.
Преимущества электронного документооборота:
• отсутствие очередей;
• возможность направления отчетности в любой день и любое время суток;
• оперативное обновление форматов представления отчетности;
• повышение скорости обработки информации;
• подтверждение доставки документов;
• надежную защиту направляемой информации.
Важным преимуществом является возможность проверки отчетности перед отправкой с помощью специальной программы, что позволяет избежать технических ошибок.
Кроме того, налогоплательщики, подключившиеся к системе электронного документооборота, имеют возможность получать в электронном виде справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; акты сверок, выписки операций по расчетам с бюджетом; перечень налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленной за отчетный период и другие информационные материалы.
Подключиться к ТКС можно у специализированных операторов связи, список которых размещен на сайте ФНС России в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде».

Кто и как может получить бесплатную КЭП
Межрайонной ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщает, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России.
За получение услуги «Выдача КЭП» в Удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться следующие плательщики:
• юридические лица (лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
• индивидуальные предприниматели;
•  нотариусы.
Для получения КСКПЭП необходимо:
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. СНИЛС;
3. USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».
За первой подписью заявитель должен обратиться лично в территориальный налоговый орган, где на носитель будет записан ключ подписи и сертификат к ней. Визиты нужны для идентификации личности.
В дальнейшем КСКПЭП можно будет получить дистанционно (с использование действующей КСКПЭП или путем проверки биометрических данных.
Консультацию можно получить в Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222.