Официальный сайт
Сельского поселения
ПУСТОЗЕРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Заполярного района Ненецкого автономного округа
версия для слабовидящих
 
 

Фотогалерея   



























03 сентября 2020 - Налоговая информирует

С 1 января 2021 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется.
Налогоплательщикам, применяющим до конца 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), необходимо в ближайшее время определиться с выбором системы налогообложения, которую они будут применять начиная с 2021 года.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 01.01.2021 не применяется.
Сегодня налогоплательщики могут выбрать одну из следующих систем налогообложения:
1. Упрощенная система налогообложения (УСН). Установлены налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа, для некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа:
-выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - в размере 5 процентов;
-выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - в размере 1 процента.
Для перехода на УСН с 2021 г. необходимо подать уведомление о переходе на УСН не позднее 31 декабря 2020 года.
2. Патентная система налогообложения (ПСН). Эта система применяется только индивидуальными предпринимателями. По данной системе есть ограничения по видам осуществляемой деятельности, сумме годового дохода в размере не более 60 млн рублей и численности наемных работников, которая не должна превышать 15 человек.
Для применения ПСН необходимо подать заявление не менее чем за 10 дней до начала действия патента.
3. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД). НПД могут применять как физические лица, так и индивидуальные предприниматели.
При применении НПД не предусмотрено привлечение наемных работников. Также существуют ограничения по видам предпринимательской деятельности и сумме годового дохода в размере 2,4 млн рублей.
Обращаем внимание: если до конца 2020 года налогоплательщики ЕНВД не выберут на 2021 год новый режим налогообложения, они будут считаться налогоплательщиками, применяющими общеустановленную систему налогообложения.
Подобрать удобный для себя режим налогообложения можно с помощью специального налогового калькулятора «Выбор подходящего режима налогообложения», размещенного на Интерне-сайте ФНС России www.nalog.ru в рубрике «Все сервисы» - «Налоговые калькуляторы».

В связи с отменой ЕНВД, какой режим налогообложения выбрать?
Межрайонная ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает, что с 1 января 2021 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется.
При этом после отмены ЕНВД, основания для представления налогоплательщиками заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД и направления налоговыми органами уведомления о снятии налогоплательщика с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД отсутствуют.
Снятие с учета организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков ЕНВД, будет осуществлено в автоматическом режиме.
В связи с предстоящей отменой ЕНВД, организации и индивидуальные предприниматели вправе выбрать как общую систему налогообложения, так и упрощенную. Также индивидуальные предприниматели могут перейти на патентную систему либо на уплату налога на профессиональный доход.
В случае если налогоплательщиком не будет осуществлен переход на специальный режим налогообложения (УСН, ПСН, НПД) в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, он будет применять общую систему налогообложения.
На сайте ФНС России действуют интерактивные сервисы: «Выбор подходящего режима налогообложения» и «Налоговый калькулятор – выбор режима налогообложения» (ссылка), позволяющие налогоплательщикам определиться с выбором альтернативной системы налогообложения.

Теперь в личном кабинете можно увидеть сведения о своих банковских счетах.
Сведения о своих банковских счетах, открытых после 1 июля 2014 года, теперь может увидеть пользователь Личного кабинета налогоплательщика - физлица на сайте ФНС России. Новый раздел размещен во вкладке «Профиль». Сервис позволяет  выгружать полученные сведения в формате xlsx.
Помимо этого ФНС доработала раздел «Доходы» и в нем теперь отображаются доходы физического лица, полученные им из разных источников.
Напомним, Личный кабинет налогоплательщика адаптирован под мобильные устройства, поэтому все его сервисы доступны с телефона. Войти можно одним из следующих способов: по логину и паролю, полученному в налоговом органе; с помощью электронно-цифровой подписи или через подтвержденную учетную запись портала «Госуслуги».

Решить большинство вопросов с налоговыми органами можно онлайн
В настоящее время для получения большинства наиболее востребованных государственных услуг ФНС России личное посещение налоговой инспекции не требуется, почти все вопросы можно решить в электронном формате.
Так, на сайте ФНС России функционирует более шестидесяти электронных сервисов, которые позволяют получать информацию и налоговые услуги, независимо от графика работы налоговой инспекции или места нахождения гражданина.
Все сервисы разделены на группы в зависимости от функционала и тематики вопросов, которые они позволяют решить онлайн.
Личные кабинеты для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяют уплатить налоги, получить информацию об имеющихся счетах в банках, об имуществе, заполнить и отправить декларацию 3-НДФЛ и документы для получения налогового вычета за лечение, обучение или покупку недвижимости, направить заявления на предоставление субсидий, провести сверку с бюджетом, уточнить невыясненные платежи и пр.
Осуществлять электронное взаимодействие с налоговым органом в части направления налоговой и бухгалтерской отчетности, получения справок о состоянии расчетов с бюджетом, выписок, перечней представленной отчетности, актов сверки, а также обращений в налоговые органы удобно, используя телекоммуникационные каналы связи (ТКС). С порядком и преимуществами данного способа взаимодействия с налоговым органом можно ознакомиться в разделе сайта ФНС «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности».
Кроме того, в налоговый орган можно обратиться по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

В «Личном кабинете» можно зарегистрироваться с логином и паролем портала госуслуг.
Пользователи федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) имеют возможность получить доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции.
Пользователи ЕПГУ для входа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут воспользоваться реквизитами доступа (логином и паролем) на портал госуслуг .
При этом важно, чтобы код подтверждения для портала ЕПГУ был получен лично, а не по почте. Налоговые начисления являются конфиденциальной информацией, поэтому личность пользователя обязательно должна быть подтверждена.
Напомним, что с помощью сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно проверить информацию о своих объектах налогообложения, увидеть налоговые начисления, заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом (в том числе вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение), обратиться за разъяснениями, узнать о задолженности и оплатить налоги в режиме онлайн.

Подать в налоговый орган жалобу по ТКС стало удобней.
Электронный документооборот становится все более востребованным среди налогоплательщиков. Многие уже давно используют его при представлении налоговой отчетности, направлении обращений и жалоб. С мая 2020 года действует новый порядок направления в налоговые органы жалоб (апелляционных жалоб) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), особенности которого должны учитывать налогоплательщики, подключенные к системе электронного документооборота, намеренные обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц.
Так, жалоба на территориальную налоговую инспекцию составляется в адрес вышестоящего управления налоговой службы, но подается в ту инспекцию, действия (решение) которой обжалуются. Миновать стадию досудебного обжалования в вышестоящий орган и подать ее сразу в суд нельзя.
Жалобу в электронной форме можно подать через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или по ТКС через операторов электронного документооборота. Порядок, форма и формат направления жалобы в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@.  Жалоба, подаваемая по ТКС, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и передается в инспекцию в зашифрованном виде. При направлении жалобы в электронной форме дублировать ее дополнительно на бумаге не нужно.
Инспекция откажет в приеме жалобы, если она:
- не соответствует утвержденному формату;
- направлена не в ту инспекцию, действия (решение) которой обжалуются;
- подписана чужой УКЭП;
- направлена представителем, если он не приложил к жалобе сообщение о представительстве (доверенность).
Когда все ошибки будут устранены, истец или его представитель вправе направить жалобу повторно.
Порядок составления жалобы в целом одинаков и для бумажного формата жалобы, и для электронного. Отличие состоит в том, что при заполнении строк «Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены» и «Требования лица, подающего жалобу» установлено ограничение в 2 000 символов. Если в 2 000 знаков заявитель не укладывается, в этих строках нужно указать краткую информацию, а все остальные сведения изложить в отдельном документе, отсканировать его и приложить к жалобе.
Подтверждением регистрации жалобы является квитанция о приёме, в которой указано время поступления документа.
Способ получения решения по жалобе (на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика) нужно указать в самой жалобе. Если жалоба подана по ТКС, решение по ней, как правило, направляется тем же способом в отсканированном виде. Если требуется получить его на бумажном носителе, необходимо отметить это в соответствующей графе жалобы. В этом случае решение будет направлено заявителю по почте.
Электронный документооборот позволяет сохранить все входящие и исходящие данные в общей базе на протяжении пяти лет.
Налоговые органы округа призывают налогоплательщиков активней подключаться к системе электронной отчетности и информационного обслуживания по каналам связи и наиболее полно использовать ее возможности для исполнения обязанности налогоплательщика, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Получить решение по жалобе от налоговых органов теперь можно и в электронном виде.
В настоящее время реализована возможность подачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров. Подать жалобу может лицо, нарушение прав которого обжалуется.
Электронная жалоба может быть подана налогоплательщиком, использующим программное обеспечение, предоставленное операторами электронного документооборота, и имеющим усиленную квалифицированную электронную подпись.
Преимуществами направления жалобы по ТКС являются:
- возможность получения заявителем документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы, также в электронном виде по ТКС;
- подача жалобы в новом электронном формате позволяет качественно заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля и реквизиты формы жалобы;
- отсутствие обязанности представлять сканированный образ жалобы в виде приложенияк письму.
Форма, форматы, порядок заполнения и представления жалоб (апелляционных жалоб), а также порядок направления решений (извещений) по ним в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.