Официальный сайт
Сельского поселения
ПУСТОЗЕРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Заполярного района Ненецкого автономного округа
версия для слабовидящих
 
 

Фотогалерея   



























15 ноября 2017 - Новости РОСРЕЕСТРА

22 ноября 2017 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу будет организована горячая телефонная линия по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Все желающие смогут получить консультацию по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассчитанной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также о способах получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Специалисты филиала в рамках горячей телефонной линии расскажут о том, в каком виде можно получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Звонки будут приниматься 22 ноября 2017 года с 10.00 до 12.00 по телефону: (8182) 211815.

Как подать запрос о предоставлении сведений ЕГРН:
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН» сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются по запросам заинтересованных лиц. Для этого необходимо по своему усмотрению представить в орган регистрации прав запрос:
- в виде бумажного документа при личном обращении в орган регистрации прав;
- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (https://rosreestr.ru);
- в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
Кроме этого, запрос можно представить в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.
Представить запрос при личном обращении можно в любой орган регистрации прав или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории, за исключением многофункциональных центров с которыми не заключено соглашение о взаимодействии. Адрес ближайшего офиса МФЦ и режим его работы можно узнать на официальных сайтах МФЦ  по Архангельской области https://mfc29.ru/ и Ненецкому автономному округу  http://mfc.adm-nao.ru/.
Также реализована возможность зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и получить ключи доступа к информационному ресурсу (ФГИС ЕГРН), что позволит получить сведения, содержащиеся в ЕГРН в короткие сроки без личного обращения в орган регистрации прав или многофункциональный центр.

Зачем устанавливаются размеры и параметры для объектов недвижимости?
Давайте, для начала выясним, что такое предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков?  Что такое параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости, а также попробуем разобраться, для чего они устанавливаются в правилах землепользования и застройки?
Правовой основой установления предельных размеров земельных участков и пределов разрешенного строительства объектов недвижимости является Градостроительный кодекс Российской Федерации. Практическую основу установления данных пределов составляет градостроительный регламент, разрабатываемый конкретно для каждой территории органами государственной власти и органами местного самоуправления, для ее рационального использования, застройки и планировки.
Установление предельных параметров объектов капитального строительства, в первую очередь, определяет возможные варианты их строительства и реконструкции. Данные варианты застройщик вправе выбрать самостоятельно.
При этом он обязан учитывать условия и ограничения, установленные соответствующими градостроительными регламентами, например, минимальный отступ от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, предельное количество этажей или предельную высоту, максимальный процент застройки в границах своего земельного участка.
Использование земельных участков также допустимо только в рамках градостроительного регламента, который устанавливает их предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры, а также возможные виды разрешенного использования.
Установление данных параметров, прежде всего влияет на правовое и рациональное использование земельных участков. При отсутствии данных ограничений земельные участки образовывались бы «хаотичным» образом,  что привело бы к ситуации, при которой они стали бы непригодными для их полноценного использования.
Итак, если у вас в планах приобрести, поделить (объединить) земельный участок, либо сделать реконструкцию своего дома или построить новый дом, первое и самое важное, на что вы должны обратить внимание - это  параметры, установленные градостроительными регламентами для вашей территории, как для земельных участков, так и для объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты являются обязательными для применения всеми участниками земельных отношений, вне зависимости от форм собственности и прав!
Несоблюдение установленных параметров и размеров может повлечь за собой немало проблем, решение которых потребует еще больше трудозатрат и вложений.
Например, земельные участки, площадь которых, не соответствует установленным размерам, не подлежат государственной регистрации, что исключает возможность их застройки и выполнение с ними тех или иных действий. В этом случае органы местного самоуправления могут отказать в утверждении схемы расположения земельного участка или проекта межевания.
В отношении объектов капитального строительства, при несоблюдении разрешенных параметров, может быть отказано в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, например, если не соблюдены противопожарные, санитарные нормы между соседними зданиями, нормы инсоляции.
Важно отметить, что орган регистрации прав осуществляет проверку соблюдения установленных параметров для объектов недвижимости, и при выявлении нарушений осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора.

Оспаривание кадастровой стоимости  физическими лицами:
Вопрос оспаривания кадастровой стоимости всегда был и останется актуальным. Кадастровая стоимость используется для целей налогообложения земельных участков, расчёта  арендной платы и других платежей. Особую значимость вопрос пересмотра кадастровой стоимости приобрел для граждан в связи с введением с 01 января 2015 года на территории Архангельской области налога на имущество физических лиц, который стал рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.
По общему правилу гражданин, усомнившийся в результатах определения кадастровой стоимости, вправе их оспорить, если они затрагивают его права и обязанности.
Пересмотр результатов государственной кадастровой оценки осуществляется:
- в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корп. 1). Информация о работе комиссии размещена на сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru/ в разделе «Кадастровая оценка», «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости»;
-  или в суде. На территории нашего региона заявление об оспаривании кадастровой стоимости подлежит рассмотрению Архангельским областным судом по правилам административного судопроизводства.
При этом для оспаривания физическими лицами результатов кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Законодательством предусмотрено два основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
К первому относится недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, то есть допущенное при проведении оценки искажение данных об объекте оценки или условий, влияющих на стоимость. Например, ошибка в местоположении, целевом назначении, разрешенном использовании земельного участка. Ко второму - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
К административному исковому заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, как и к заявлению в комиссию, прикладываются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (при подаче заявления в комиссию копия должна быть нотариально заверена);
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, - если документы подаются в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа - если документы подаются на основании установления в отношении объекта его рыночной стоимости. Следует обратить внимание, что рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При обращении в суд к административному исковому заявлению прикладывается также документ, подтверждающий оплату госпошлины, размер которой  для физических лиц составляет 300 руб. за каждый объект недвижимости. Рассмотрение заявления в комиссии является бесплатным.
Немаловажным является и сравнительно короткий срок, в течение которого комиссия рассматривает заявление о пересмотре кадастровой стоимости - один месяц, в то время как  суд не связан подобным сроком.
Особо хочется подчеркнуть, что оспорить результаты определения кадастровой стоимости можно в течение пяти лет с даты внесения их в государственный реестр недвижимости, но не позднее даты внесения очередных результатов государственной кадастровой оценки.
На территории Архангельской области указанный пятилетний срок для земельных участков из земель населенных пунктов и объектов капитального строительства истекает в январе 2018 года. Правда это касается лишь тех объектов, кадастровая стоимость которых за указанный период не изменялась. Для объектов, учтенных после даты кадастровой оценки, или в отношении которых за указанный период были изменены их количественные и/или качественные характеристики, открывается новый пятилетний срок с даты осуществления соответствующих учетных действий.
Следует учесть, что в 2018 году на территории Архангельской области будут проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с новым порядком. Исполнителем работ является государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Бюро технической инвентаризации» (адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д.17), которое в настоящее время осуществляет подготовку к проведению указанных работ, в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения новой кадастровой стоимости.
В целях исключения возможных ошибок при проведении очередного тура государственной кадастровой оценки земель  правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить в Бюро технической инвентаризации декларации об оцениваемых объектах. Необходимая информация, в том числе  форма самой декларации, размещена на сайте по адресу: http://www.29bti.ru/, в разделе «Документы»,  «Нормативно-правовые акты».