17 августа 2017 - РОСРЕЕСТР информирует
Порядок уведомления правообладателей объектов недвижимости при исправлении ошибок в сведениях ЕГРН:
Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено уведомление правообладателей при исправлении технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Технической признается ошибка, допущенная органом регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах.
Техническая ошибка может быть выявлена как органом регистрации прав, так и любым заинтересованным лицом. Срок исправления данного вида ошибок 3 дня со дня обнаружения в записях ЕГРН.
По результатам исправления технической ошибки правообладателю объекта недвижимости направляется соответствующее уведомление на адрес электронной почты и (или) почтовый адрес.
Уведомление об исправлении технической ошибки содержит следующую информацию:
- кадастровый номер и адрес объекта недвижимости, в отношении которого исправлена техническая ошибка;
- наименование исправляемых сведений и их значение, внесенное в ЕГРН;
- наименование и реквизиты документа, содержащего верные сведения;
- верные сведения, содержащиеся в документе.
Уведомление правообладателей об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН носит информационный характер, дополнительных обращений в орган регистрации прав при этом не требуется.
Особое внимание хочется уделить тому факту, что отсутствие в сведениях ЕГРН контактного адреса правообладателя ограничивает его в получении информации о выявленных/исправленных ошибках в сведениях ЕГРН.
Настоятельно рекомендуем правообладателям объектов недвижимости, обратиться в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением об учете адреса правообладателя для своевременного информирования об изменениях в сведениях об объекте недвижимости, принадлежащем вам по праву.
Что делать, если дому был присвоен новый адрес, но изменения в ЕГРН не внесены? Чтобы внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об адресе объекта недвижимости любое заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением о внесении изменений. При этом иных документов (помимо заявления) заявителю предоставлять не требуется. Необходимые для кадастрового учета документы орган регистрации прав запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений об адресе объекта недвижимости в ЕГРН орган регистрации прав направляет заявителю и правообладателю объекта недвижимости соответствующее уведомление. Выдача выписки из ЕГРН в рассматриваемой ситуации действующим законодательством не предусмотрена.
В случае если органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов, подтверждающих изменение сведений об адресе объекта недвижимости, орган регистрации прав направляет заявителю отказ в учете изменений.
Подать такое заявление можно в бумажном виде в офисах приема многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, адреса которых размещены в сети Интернет на сайте www.mfc.ru. Так же заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе объекта недвижимости можно подать в электронном виде, воспользовавшись сайтом www.rosreestr.ru, раздел «Электронные услуги и сервисы».
Дополнительно сообщаем, что актуальные сведения об объекте недвижимости можно узнать, воспользовавшись ресурсом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте www.rosreestr.ru.
Самые популярные вопросы горячей телефонной линии о получении электронной подписи:
Вопрос: Зачем нужна электронная подпись?
Ответ: Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
• Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
• Оформить анкету для получения паспорта.
• Получить ИНН.
• Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
• Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).
Вопрос: Как получить электронную подпись?
Ответ: Получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах, указанных на сайте Федеральной кадастровой палаты.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю физическому лицу нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Для юридического лица визиту в офис предшествует заключение договора.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может скачать сертификат на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. Подробные инструкции по регистрации пользователя и все необходимое для процесса регистрации программное обеспечение размещены на сайте Удостоверяющего центра в разделе «Поддержка».
Вопрос: Я получил сертификат ЭЦП с расширением cer. Мне для того чтобы подписать документ для размещения на сайте необходимо приложить файл подписи с расширением sig как мне это сделать?
Ответ: Процесс создания файла с расширением .sig – это подписание документа квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи с помощью программного обеспечения, например КриптоАРМ (платный сервис), КриптоЛайн (бесплатный сервис) и т.д. Дистрибутивы для установки, а так же инструкции по настройке/установке Вы можете найти на сайте компании-разработчиков продуктов в сети Интернет. Таким образом, имея сертификат ключа проверки электронной подписи полученный в удостоверяющем центре, вы сможете подписать любой электронный документ.
Вопрос: Сможет ли наша организация получить электронную подпись для кадастровых инженеров?
Ответ: Согласно требованиям Распоряжения Росреестра от 27.03.2014 N Р/32 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде» для кадастровых инженеров изготавливается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи физического лица. Информация об ограничениях использования сертификата делающая его пригодным для использования кадастровым инженером может быть внесена в сертификат при предъявлении подтверждающих документов. Таким образом, кадастровые инженеры должны обращаться в удостоверяющий центр от собственного имени как физические лица.
Благодаря телефонному консультированию граждане смогли понять для чего может применяться электронная подпись, ознакомились с порядком ее получения и применения.