09 августа 2017 - РОСРЕЕСТР: Зачем нужна электронная подпись
Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеет юридическую силу и является действительной на всей территории России.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
Наличие собственной электронной подписи помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую установленный размер. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
Принять решение о необходимости получения электронной подписи помогут простые цифры: например, плата за кадастровый план территории, полученный в электронном виде, в разы ниже стоимости такого документа в бумажном виде. Для физических лиц он будет стоить всего 300 рублей, а не 1500 рублей. Юридическому лицу также придется заплатить не 4500 за бумажный документ, а всего 600 - за электронный. Запросить другие сведения Единого государственного реестра недвижимости, используя электронную подпись, также будет гораздо дешевле.
На сайте Росреестра можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.
Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.
Электронная подпись позволит не только поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, но и подавать налоговую отчетность, получать загранпаспорта и многие услуги других ведомств.
Приобрести электронную подпись можно в удостоверяющем центре филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, который расположен по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.206. Предварительно заявителю следует создать личный кабинет на сайте в сети интернет по адресу: https://uc.kadastr.ru и осуществив несколько простых действий, сформировать заявку на получение электронной подписи. Специалисты кадастровой палаты проконсультируют всех желающих по телефону: 8 (8182) 28-60-49 или по электронной почте: it29@29.kadastr.ru.
Электронная подпись для Арбитражных управляющих
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра приступил к предоставлению услуг по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для Арбитражных управляющих.
В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр кадастровой палаты Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр кадастровой палаты Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день, полученный в удостоверяющем центре сертификат электронной подписи, обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
Для получения сертификата электронной подписи Арбитражного управляющего заявителю кроме стандартного пакета документов удостоверяющих личность потребуется представить в удостоверяющий центр копию выписки из реестра саморегулируемой организации Арбитражных управляющих. Бумажная копия выписки должна быть заверена подписью уполномоченного сотрудника и печатью саморегулируемой организации. В остальном процедура не отличается от получения подписи физическим лицом.
О том, на каких ресурсах действует сертификат и как его получить можно ознакомиться на официальном сайте Удостоверяющего центра в сети интернет по адресу: https://uc.kadastr.ru. Получить бесплатную консультацию по вопросам приобретения сертификатов на территории Архангельской области можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по телефону: 8 (8182) 28-60-49 или по электронной почте: it29@29.kadastr.ru.