Официальный сайт
Сельского поселения
ПУСТОЗЕРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Заполярного района Ненецкого автономного округа
версия для слабовидящих
 
 

Фотогалерея   



























11 июня 2017 - Информация РОСРЕЕСТРА

Порядок выдачи сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копий документов: При ведении государственного реестра недвижимости в орган регистрации прав предоставляются различные документы, такие как: заявления о государственном кадастровом учете; межевые планы; технические планы; правоустанавливающие документы; правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости (свидетельства); акты обследования; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; документы, подтверждающие отнесение земельного участка к определенной категории земель; документы, подтверждающие установленное разрешенное использование земельного участка (здания, сооружения, помещения); документы, содержащие сведения о кадастровой стоимости, об адресе объекта недвижимости.
На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании Запроса о предоставлении сведений в виде копий документа.
Форма Запроса утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Такой Запрос подается в виде бумажного документа заявителем при личном обращении в МФЦ, либо направлен почтовым отправлением.
Следует учитывать, что на основании одного Запроса выдается один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в государственном реестре прав. Однако на основании одного запроса, представленного судами, правоохранительными органами, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, могут быть выданы копии всех документов, помещенных в реестровые дела.
В зависимости от желания заявителя, указанного в Запросе, выдача копий документов может осуществляться в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в МФЦ и посредством почтового отправления, а так же по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.
Копии документов выдаются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Запроса органом регистрации прав. Эта услуга является платной. Однако существуют категории лиц, определенные ст. 63 закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым сведения предоставляются бесплатно - правоохранительные органы, суды, судебные приставы-исполнители, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы прокуратуры Российской Федерации, арбитражные управляющие, нотариусы.
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»; а размер платы - Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
При Запросе интересующих документов, так же следует учитывать, что плата за выдачу копий документов в электронном виде значительно ниже, чем за выдачу таких копий на бумажном носителе.
Следует обратить внимание на то, что копии документов могут быть не предоставлены лицам, не имеющим права на доступ к сведениям, содержащим конфиденциальную информацию, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами в комиссии
Кадастровая стоимость представляет интерес для обладателей объектов недвижимости главным образом тем, что на основе указанной величины рассчитываются многие платежи (налоги, арендная плата и др.). В случае несогласия с размером кадастровой стоимости своей недвижимости юридическое лицо вправе ее оспорить.
Кадастровая стоимости может быть оспорена в суде или специально созданной для этой цели Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия).  При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок обращения в Комиссию, на котором остановимся подробнее.
На территории Архангельской области Комиссия создана и функционирует при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, ул. Садовая, д.5, корп.1), куда и следует обращаться заинтересованным лицам. Законом предусмотрено два основания для оспаривания кадастровой стоимости. Первое, самое  универсальное и распространенное -установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Второй случай является исключительным и подходит для ситуаций, когда при определении кадастровой стоимости использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости. Так, например, площадь земельного участка одна, а оценщик рассчитал кадастровую стоимость исходя из другого значения.

Законом установлен определенный перечень документов, который должен быть представлен юридическим лицом в  Комиссию вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости:
-выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
-нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
-документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается по основанию недостоверности сведений;

-отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком и составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается в связи с установлением рыночной стоимости.
При этом заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
В течение одного месяца с даты поступления заявления Комиссия должна его рассмотреть и принять решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления. Рассмотрение заявления проводится на заседании, на котором вправе присутствовать заявитель и иные лица.
Принятие Комиссией решения об отклонении заявления не исключает возможность повторного обращения лица в Комиссию с соответствующим заявлением. В рассматриваемом случае следует заново представить заявление с приложением необходимых документов и устранить причины, послужившие основанием для принятия отрицательного решения.
Учитывая то, что оспаривание кадастровой стоимости в Комиссии является процессуально несложной  процедурой, требующей меньших затрат  в сравнении с судебным порядком (так, размер госпошлины для юридических лиц составляет 2000 рублей за каждый объект), административный порядок пересмотра стоимости представляется весьма действенным и оперативным  механизмом защиты нарушенного права юридического лица.

Обзор работы с обращениями граждан в кадастровой палате Росреестра
Всем известно, что граждане РФ в соответствии со ст. 33 Конституции РФ имеют право обращаться лично или направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обращениями граждан являются направленные письменные предложения, заявления или жалобы, поступившие  почтовым отправлением, по электронной почте, нарочным, через книгу жалоб и предложений и т.п., а также устные обращения граждан, изложенные в ходе личного приема руководителями.
Взаимодействие с гражданами - это одно из приоритетных направлений работы филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Работа с обращениями граждан, а именно обеспечение централизованного учета и контроля своевременного рассмотрения в филиале поступивших обращений ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Помимо этого, ряд обращений граждан (жалобы) рассматриваются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ».
Подводя итоги работы с обращениями граждан, поступившими  в филиал за 2016 год, можно отметить, что наблюдается тенденция увеличения количества обращений граждан в полтора раза в сравнении с поступившими в филиал обращениями в предыдущем году.
Так, в 2016 году в филиал поступило 573 письменных обращения граждан, а за 2015 год было  зафиксировано 382 обращения. Тематика обращений граждан — разнообразна.
Наибольшее количество обращений, а именно 47%, занимают вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), исправления технических и кадастровых ошибок  в записях ГКН и ЕГРП.
Значительную часть письменных обращений (30%) составляют вопросы, связанные с разъяснением критериев определения и возможности оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, а также переоценки земель населенных пунктов. Авторы писем – это граждане,  получившие уведомления налоговых служб об уплате налогов на имеющееся имущество, и не согласные с произведенными расчетами.
Незначительное количество обращений (9%) поступило в филиал по вопросам землеустройства, установления границ и раздела земельных участков.
Не являются многочисленными и обращения граждан по вопросам организации работы при предоставлении государственных услуг. Этим интересовались 2% респондентов.
За прошедший год в филиал поступила одна жалоба, поданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации». Вопрос заключался в отказе исправления предполагаемых опечаток и ошибок в выданных документах. Но по результатам её рассмотрения было вынесено решение об отказе в удовлетворении. Претензии гражданина признаны необоснованными. 
Поступающие в филиал обращения граждан систематически анализируются и обобщаются, а содержащиеся в них критические замечания учитываются с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. По каждому вопросу или поднятой проблеме направляются мотивированные ответы в установленный законом срок.
В филиале организована работа по разъяснению действующего законодательства  в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. Используются различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. Руководство регулярно принимает участие в консультациях, «горячих линиях», используются возможности сети Интернет. Предметом обсуждения на оперативных совещаниях руководства является состояние работы с письмами граждан, на которых директор филиала требует от коллег ценностных ориентиров в работе, таких как, уважение, достоверность,  законность и отзывчивость.