22 мая 2017 - Росреестр отвечает на вопросы
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отвечает на вопросы:
1.Где можно получить документы, не полученные в срок в МФЦ?
Не всегда заявители могут получить документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра в указанный срок. Где же потом можно получить такие документы?
Документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра и не полученные заявителями в указанный срок хранятся в офисах многофункционального центра в течение 30 календарных дней со дня получения таких документов от Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - филиал). После истечения срока хранения невостребованные документы передаются в филиал. Для получения документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра, не полученных в течение срока хранения в МФЦ, необходимо обратиться в офис приема филиала по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, зал приема-выдачи документов либо направить письменное обращение о возможности выдачи документов почтовым отправлением на почтовый адрес филиала: 163000, г. Архангельск, Главпочтамт, а/я 5 н.
2.Как внести изменения в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка?
Чтобы внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о разрешенном использовании земельного участка достаточно обратиться в филиал Кадастровой палаты с соответствующим заявлением. Необходимые для кадастрового учета документы филиал запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если в отношении территории, на которой расположен земельный участок, утверждены правила землепользования и застройки (ПЗЗ), вид разрешенного использования земельного участка выбирается правообладателем самостоятельно из предусмотренных градостроительным регламентом основных и вспомогательных видов разрешенного использования и указывается в бланке заявления. В данном случае заявление вправе представить правообладатель земельного участка либо его представитель, действующий в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
В отношении земельных участков, правообладателями которых являются органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия данный порядок не применяется. Сведения о разрешенном использовании таких земельных участков вносятся в ЕГРН на основании акта об установлении или изменении разрешенного использования, представленного в порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченными органами в ответ на запрос филиала. В аналогичном порядке осуществляется изменение разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой ПЗЗ не утверждены, а также изменение разрешенного использования земельных участков на условно разрешенный вид такого использования. В данном случае с заявлением вправе обратиться любое заинтересованное лицо.
В случае внесения сведений в ЕГРН на основании документов, поступивших в филиал в порядке межведомственного информационного взаимодействия, заявителю и правообладателю земельного участка направляется соответствующее уведомление. Выдача выписки из ЕГРН по результатам рассмотрения заявления о внесении сведений в ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка действующим законодательством не предусмотрена.