19 октября 2016 - Итоги и планы реализации Дорожной карты в сфере кадастрового учета
Термин «Дорожная карта» прочно закрепился в жизни нашего общества. Именуемые Дорожными картами планы мероприятий направлены на достижение определенных задач в той или иной области экономического развития государства. Одной из таких Дорожных карт является План мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р (далее – Дорожная карта, План мероприятий).
Мероприятия, предусмотренные Дорожной картой, рассчитаны до 2018 года и направлены на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Среди основных задач Плана мероприятий – формирование Единого государственного реестра недвижимости, минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид, сокращение сроков кадастрового учета и регистрации прав, повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия.
Создание единой учётно-регистрационной системы, сокращение сроков кадастрового учета и регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно, и выполнение других поставленных задач существенно повысит качество предоставляемых услуг.
Реализацией Дорожной карты в сфере кадастрового учета на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа занимается филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее – Кадастровая палата, филиал).
Совместно с Управлением Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу филиал осуществил сопоставление данных государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Федеральной налоговой службы.
Уже в 2016 году филиалом достигнуты некоторые плановые показатели 2018 года. Так, кадастровый учет осуществляется, в среднем, в течение трех рабочих дней, а время ожидания в очереди по предварительной записи вместо четырёх дней уже сейчас составляет один день.
Филиалом активно ведутся работы по увеличению объема электронных услуг. Так, уже сейчас 64,5 % услуг по государственному кадастровому учету предоставляются филиалом в электронном виде.
Большая часть государственных услуг Росреестра предоставляется по принципу «одного окна», то есть в офисах многофункциональных центров (далее – МФЦ). Здесь граждане могут получать самые разные услуги в одном месте. В текущем году услугами МФЦ уже воспользовались более 63% получателей услуг по кадастровому учету недвижимого имущества и 77% – по предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости. А с 2017 года все государственные услуги Росреестра будут предоставляться исключительно через МФЦ.
Реализация мероприятий дорожной карты это путь к повышению качества и доступности государственных услуг в сфере государственного учета и регистрации прав на недвижимое имущество.